Товар добавлен
в корзину
Товар удален
из корзины
Товар добавлен
в список желаний
Категории товаров

Техника миллефиори для бусин из полимерной глины: иллюстрированный мастер класс

Название этой техники, «миллефиори», происходит от итальянских слов «mille» («тысяча») плюс «fiori» («цветы»). Она является вариацией старинной техники, использовавшейся стеклодувами, когда орнаменты из стеклянных трубочек разного цвета создаются на всей протяженности стеклянной трубки. Обычно таким способом создаются несложные цветы. Полученную широкую трубку разогревают и растягивают до необходимых размеров таким образом, чтобы на любом срезе получался одинаковый рисунок. Такие же операции можно легко воспроизводить на полимерной глине (пластике), это даже проще, чем на стекле, поскольку вам не понадобится для этого стеклодувное оборудование и специальные навыки работы со стеклом. Техника миллефиори для изделий из полимерной глины гораздо менее опасна для здоровья. Она отлично подходит для создания бусин, сережек и прочей бижутерии или для декорирования практически любого изделия, которое поместится в вашу духовку и выдержит запекание при температуре 265о.

 

Материалы и инструменты для работы:

  • полимерная глина разных цветов
  • паста-машина (или же обычная скалка для теста)
  • острый нож
  • подложка (коврик) для работы.

Пошаговый мастер-класс

 

  • Выбор сорта и цветов пластики

               

Мы предлагаем выбрать сорта пластики Fimo или Sculpey. На наш взгляд, для техники миллефиори больше подойдет полимерная глина сортов Fimo Classic. Хотя многим мастерицам больше нравится сорт Sculpey, которую намного проще встретить в магазинах и которая обычно стоит меньше. Также используют для этой техники Fimo Soft, поскольку с этим сортом глины намного проще работать. А вот Fimo classic на самом деле требует значительных усилий, чтобы ее размять как следует для комфортной и качественной работы. Но нужно учесть, что мягкие сорта глины, особенно Sculpey, смазываются при нарезке, даже если их охладить. К тому же, более яркие краски в них имеют тенденцию оставлять следы на руках и портить более светлые оттенки, смешиваясь с ними. При работе с сортом Fimo Classic эта проблема гораздо меньше выражена.

По цветовой палитре разнообразнее Fimo, особенно Fimo Soft, но в этом вопросе мы не настаиваем, вы можете опираться на свой вкус и поставленную задачу. В каждом хорошем магазине для рукоделия найдется множество сортов и оттенков пластики на выбор. Мы рекомендуем купить основные оттенки плюс много черного цвета и белого, а затем смешивать свои собственные. Такой подход позволяет создавать более плавные цветовые переходы и лучше контролировать конечный результат. К тому же, это обойдется вам значительно дешевле, а в процессе создания смешанных оттенков глина придет в необходимую для работы консистенцию. 

Для нашего цветка в технике миллефиори из пластики мы взяли зеленую серединку, добавили синие лепестки и сделали белый фон. Вообще, лучше смотрится высококонтрастный фон, на котором лучше видны контуры лепестков.

 

  • Создание смешанных цветов

        

        

        

В случае, если у вас уже есть предварительно смешанные оттенки, вы можете не читать этот пункт.

Для нашего цветка мы сделали простой переход тонов от темного к светлому и в серединке, и в лепестках. Когда смешиваете цвета, учитывайте, что количество темных тонов играет большую роль при создании светлых.

Чтобы соединить два цвета в третий, нужно сформировать из глины «колбаски», завернуть их в «рулетик», а затем раздавить в шар. Повторите несколько раз эти действия, пока цвета не смешаются в равномерный тон.

 

  • Формирование серединки цветка

             

При распределении количества пластики каждого из цветов, учитывайте, что середина цветка составляет около 15-20 % от общей массы пластики, поэтому выделяйте для нее не очень много глины, чтобы основная полимерная «колбаска» не вышла слишком большой и чтобы вам хватило других цветов для композиции.

Мы начали с черного цвета в центре, который постепенно затухает и переходит на наружном слое в очень светлый салатовый оттенок.

Сначала скатайте трубку из черной пластики. Затем возьмите следующий самый темный оттенок, раскатайте его в тонкий лист и наложите его поверх трубки. Повторите эти действия с другими оттенками. У вас должна результате выйти колбаска, которая в разрезе похожа на бычий глаз.

 

  • Формирование лепестка

           

Выполнение этого элемента аналогично серединке, только здесь нужно оборачивать листы других цветов поверх центральной трубки не по всей окружности. Начинаем так же, с формирования центральной трубки. Затем раскатываем в лист глину следующего цвета, только посередине делаем его более толстым и сужающимся к краям. Покройте им приблизительно 3/4 окружности центральной трубки. Повторите эти действия с глиной других оттенков, после чего оберните тонкими плоскими листами из них около 7/8 длины окружности центральной трубки.

Лучше вставить маленький контрастный шип в середину, чтобы срез был больше похож на цветок. Надрежьте весь лепесток спереди назад и вложите клин из глины контрастного цвета (мы вставили черный).

 

  • Соединение всех частей в целое

      

Раскатайте центральную трубку на гладкой поверхности, пока поверхность трубки тоже не станет ровной, но не делайте ее очень уж тонкой. Напротив, оставьте ее настолько толстой, насколько возможно. Обрежьте края, так как у них есть свойство искажать узор на срезе. (Советуем не выбрасывать обрезанное: такие кусочки также можно будет использовать при создании других украшений.)

Когда толщина «колбаски» сравняется с толщиной центральной части цветка, ее следует разрезать на шесть отрезков одинаковой длины. Они должны получиться одинаковой длины с центральной частью. Расположите эти шесть трубочек-лепестков вокруг центральной, как изображено на фото, и вложите треугольный клин пластики цвета фона между каждой трубкой по внешнему краю.

После этого просто раскатайте цилиндр до необходимого размера, отрежьте его концы. Можете убедиться: на каждом срезе с этого цилиндра будет один и тот же цветок. Вы можете делать любые необходимые вам бусины или украшения после чего запекать их в духовке, руководствуясь инструкциями на упаковках вашей глины.

Что касается бусин, перед выпеканием их можно проткнуть зубочисткой, чтобы получить отверстия для нанизывания. Но опытные мастера не рекомендуют делать этого, поскольку это деформирует бусины, а отверстие редко получается такой величины, как требуется. Их просто оставляют целыми, выпекают их, после чего высверливают отверстия в уже остывших бусинах.

               

Итак, мы получили бусины с симпатичными небольшими цветочками. Из полученных заготовок можно собрать браслет, бусы или декорировать какие-то аксессуары, предметы интерьера.

 

 

Читайте также

Оплетение кабошона бисером: подробный мастер класс для начинающих

19.04.2019

Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы примен...

Как сплести кошелек из бисера своими руками

18.04.2019

Изысканный, яркий, оригинальный кошелек - всегда актуальный аксессуар в женском гардеробе. Его можно создать практически в любой технике рукоделия. Но сегодня  мы расскажем, как изготовить кошеле...

Вышивка бисером по коже: пошаговый мастер-класс

17.04.2019

При изготовлении различных изделий из кожи, часто хочется декорировать их какой-нибудь оригинальной вышивкой. Теоретически это не так уж сложно: нужно просто выбрать подходящий узор, а потом перенести...

  1.  Магазин рукоделия
  2. Блог
  3. Техника миллефиори для бусин из полимерной глины: иллюстрированный мастер класс